Требования к оформлению научной статьи
Статья должна быть набрана в текстовом редакторе Microsoft Word в формате *doc или *rtf шрифтом Times New Roman c выравниванием по ширине и автоматическим переносом слов. Размер шрифта – 14. Абзацный отступ – 1 см. Интервал – одинарный. Формат бумаги – А4. Поля со всех сторон – 2,5 см. Объем материала 5 – 8 страниц. Страницы не нумеруются.
Статья должна иметь:
а) индекс универсальной десятичной классификации (УДК);
б) инициалы и фамилии авторов на русском и английском языках (строчными буквами курсивом) – количество соавторов в статье может быть не более 2;
в) полное название учреждения, города и страны (курсивом), где выполнена работа, на русском и английском языках;
г) название работы на русском и английском языках (жирным шрифтом строчными буквами);
д) аннотацию на русском и английском языках (не менее 500 знаков) отдельными абзацами;
е) ключевые слова на русском и английском языках (5-7 слов);
ё) список цитируемой литературы.
В конце статьи должны быть указаны сведения об авторах на русском
и английском языках: фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание (при наличии), должность с указанием места работы, контактный телефон, e-mail – данная информация необходима при размещении статей в базе РИНЦ.
Образец оформления материалов для сборника
УДК 378.016
В. И. Бычков
Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева
г. Чебоксары, Россия
- I. Bychkov
- Yakovlev Chuvash State Pedagogical University
Cheboksary, Russia
Развитие речемыслительной деятельности учащихся при изучении служебных слов на уроках русского языка в средней школе
The Development of Speech-Thinking Activity of Students in the Study of the Function Words on the Russian Language Lessons in High School
Аннотация. В статье рассмотрены возможности развития речемыслительной деятельности учащихся при изучении служебных слов на уроках русского языка, приводятся примеры семантико-стилистической, коммуникативно-прагматической, художественной функции служебных слов.
Abstract. The article discusses development opportunities of speech-thinking activity of students in the study of function words on the lessons of Russian language, gives examples of semantic-stylistic, communicative-pragmatic and artistic functions of official words.
Ключевые слова: служебные слова русского языка, речемыслительная деятельность учащихся, урок русского языка в средней школе.
Keywords: function words of the Russian language, speech-thinking activity of students on the lesson of the Russian language in high school.
Изменения в системе школьного образования, связанные с переориентацией от знаниевого подхода к компетентностному, поставили в числе приоритетов освоение обучающимися различных видов деятельности. В современных условиях развития личности, направленных на ее самообучение, саморазвитие, особую роль играет речемыслительная деятельность учащихся как составляющая характеристики успешного человека. <…> Как справедливо замечает И. П. Васильевых, «все богатство коммуникативных возможностей служебных частей речи еще предстоит выявить и описать современным лингвистам, а обучающий потенциал этой темы должен быть использован в процессе формирования коммуникативных компетенций в полной мере» [Васильевых 2009: 142]. <…>
Литература
- Анисимов Г. А. Избранные работы по лингводидактике и языкознанию. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. 316 с.
- Бычков В. И. Трудности учащихся чувашских школ при изучении частиц русского языка [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 24. С. 21–25. Режим доступа : URL: http://e-koncept.ru/2015/95271.htm.
- Васильевых И. П. Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении служебных частей речи // Русский язык и проблемы современного образования: Материалы II Международной научно-практической Интернет-конференции. Архангельск, 2009. С. 138–142.
Автор:
Бычков Вениамин Иванович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары (Россия), e-mail: benjam@bk.ru;
Author:
Bychkov Veniamin Ivanovich – Candidate of Pedagogics, Associate Professor of the Department of pedagogy and methods of primary education, Chuvash I. Yakovlev State Pedagogical University, Cheboksary (Russia).