Конференция

Требования к оформлению научной статьи

Статья должна быть набрана в текстовом редакторе Microsoft Word в формате *doc или *rtf шрифтом Times New Roman c выравниванием по ширине и автоматическим переносом слов. Размер шрифта – 14. Абзацный отступ – 1 см. Интервал – одинарный. Формат бумаги – А4. Поля со всех сторон – 2,5 см. Объем материала 5 – 8 страниц. Страницы не нумеруются.

Статья должна иметь:

а) индекс универсальной десятичной классификации (УДК);

б) инициалы и фамилии авторов на русском и английском языках (строчными буквами курсивом) – количество соавторов в статье может быть не более 2;

в) полное название учреждения, города и страны (курсивом), где выполнена работа, на русском и английском языках;

г) название работы на русском и английском языках (жирным шрифтом строчными буквами);

д) аннотацию на русском и английском языках (не менее 500 знаков) отдельными абзацами;

е) ключевые слова на русском и английском языках (5-7 слов);

ё) список цитируемой литературы.

В конце статьи должны быть указаны сведения об авторах на русском
 и английском языках: фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание (при наличии), должность с указанием места работы, контактный телефон, e-mail – данная информация необходима при размещении статей в базе РИНЦ.

 

 

 

Образец оформления материалов для сборника

 

УДК 378.016

В. И. Бычков

Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева

г. Чебоксары, Россия

 

  1. I. Bychkov
  2. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University

Cheboksary, Russia

 

Развитие речемыслительной деятельности учащихся при изучении служебных слов на уроках русского языка в средней школе

 

The Development of Speech-Thinking Activity of Students in the Study of the Function Words on the Russian Language Lessons in High School

 

Аннотация. В статье рассмотрены возможности развития речемыслительной деятельности учащихся при изучении служебных слов на уроках русского языка, приводятся примеры семантико-стилистической, коммуникативно-прагматической, художественной функции служебных слов.

 

Abstract. The article discusses development opportunities of speech-thinking activity of students in the study of function words on the lessons of Russian language, gives examples of semantic-stylistic, communicative-pragmatic and artistic functions of official words.

 

Ключевые слова: служебные слова русского языка, речемыслительная деятельность учащихся, урок русского языка в средней школе.

 

Keywords: function words of the Russian language, speech-thinking activity of students on the lesson of the Russian language in high school.

 

Изменения в системе школьного образования, связанные с переориентацией от знаниевого подхода к компетентностному, поставили в числе приоритетов освоение обучающимися различных видов деятельности. В современных условиях развития личности, направленных на ее самообучение, саморазвитие, особую роль играет речемыслительная деятельность учащихся как составляющая характеристики успешного человека. <…> Как справедливо замечает И. П. Васильевых, «все богатство коммуникативных возможностей служебных частей речи еще предстоит выявить и описать современным лингвистам, а обучающий потенциал этой темы должен быть использован в процессе формирования коммуникативных компетенций в полной мере» [Васильевых  2009: 142]. <…>

 

Литература

  1. Анисимов Г. А. Избранные работы по лингводидактике и языкознанию. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. 316 с.   
  2. Бычков В. И. Трудности учащихся чувашских школ при изучении частиц русского языка [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 24. С. 21–25. Режим доступа : URL: http://e-koncept.ru/2015/95271.htm.
  3. Васильевых И. П. Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении служебных частей речи    //    Русский язык и проблемы современного образования: Материалы      II      Международной научно-практической Интернет-конференции. Архангельск, 2009. С. 138–142.

 

Автор:

Бычков Вениамин Иванович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары (Россия), e-mail: benjam@bk.ru;

 

Author:

Bychkov Veniamin IvanovichCandidate of Pedagogics, Associate Professor of the Department of pedagogy and methods of primary education, Chuvash I. Yakovlev State Pedagogical University, Cheboksary (Russia).

Прокрутить вверх